19 Апреля 2019
ТАЙНЫ МАСТЕРА КАЗМИНА ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ
ТАЙНЫ МАСТЕРА КАЗМИНА ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ
Николай Казмин, член российской гильдии режиссёров педагогов по пластике и один из членов жюри фестиваля поделился с нами своими впечатлениями об областной весне и даже дал пару советов.

— Считаете ли вы, что студенческая весна помогает молодежи?

— Конечно да. Это активность, это возможность проявить себя, азарт. Это даже зависть, но в хорошем смысле, ведь когда ты видишь, что твой товарищ проявил себя и засветился перед публикой, то тебе тоже хочется, это подстёгивает. Плюс — это расширение кругозора.

— Как вы оцениваете уровень мастерства участников в этом году?

— Насчёт уровня сказать сложно, так как в жюри на это мероприятие я попал впервые и мне не с чем сравнивать. Были слабые работы, но были и очень даже достойные. Их я смотрел с удовольствием и понимал, что это не просто самоделка – ребята профессионально готовили свои номера. Особо хочу выделить оригинальный номер Южного федерального университета «Неловкий момент на шиномонтажке» и номера Студии пластического движения "32". Это были очень хорошие выступления.

— Какие замечания или советы вы хотели бы выделить для участников?

— Первое и самое главное: когда ребята готовят свой номер, они не очень хорошо понимают, для чего они это делают, с какой целью, для кого стараются. Зачастую они также не знакомы с особенностями оригинального жанра. Это очень сжатая, короткая, компактная работа, которая в концентрированной форме передаёт зрителям какую-то мысль. Поэтому, в первую очередь, нужно ответить самому себе на вопрос: «Что я хочу сказать зрителю?». Если информационный посыл ограничивается «Смотрите что я умею!», то человек думает только о себе, получается скорее шоу, чем оригинальный жанр.

Из этого следует самая главная проблема сейчас — проблема диалога между постановщиками номеров и зрителями. Чтобы это исправить, нужно просто встать на место зрителя и взглянуть на всё под другим углом. Ну, или же прибегнуть к мнению со стороны. Зрителя путает большое смешение стилей в одном номере. Он сначала наслаждался одним, а тут резко стали показывать другое. Не нужно так. Хотите показать разнообразие — выделите одно и немножко украсьте это другим, не нагромождая концепцию.

Иногда также возникало ощущение того, что некоторые ребята просто выжимали этот оригинальный номер из себя, будто их заставили его подготовить. Не нужно так. Если вы чувствуете себя не комфортно, работая с тем или иным номером, то это почувствует и зритель.
Вступай в РСМ!