30 Октября 2018
Региональные СМИ. Возможности сотрудничества с Китаем
Региональные СМИ. Возможности сотрудничества с Китаем

Докладчики поделились своим видением региональной журналистики и перспектив сотрудничества между медиа России и Китая.
Налбандян Самвел Армаисович - редактор «Donday.ru, «Московский Комсомолец», «Ростов.ру» рассказал о своём опыте работы и особенностях подбора кадров:
– Мы берем только молодых журналистов, без опыта работы. Они ещё не испорчены комфортом.
Самое главное отсутствие опыта и готовность следовать нашим правилам игры. Самвел Налбандян выделил несколько факторов, специфичных для журналистики в регионе: работа в условиях рынка, потому что нет такой финансовой поддержки, как у федеральных СМИ. Конкуренция в регионе гораздо больше, чем на федеральном уровне, лучшие умы всегда стараются уехать в столицу.

– Когда ты вырастил талантливого журналиста, он уедет в Москву, где лучше платят и где проще делать карьеру. Я не на секунду не прекращаю рекрутинг, все время провожу собеседования, ищу новые таланты, даже если свободных мест нет, – поделился Самвел Налбандян.

Тихиня Оксана Владимировна — Директор ЗАО «Медиапарк Южный Регион» подробно рассказала о нюансах подготовки кадров для медиаиндустрии в Донском государственном техническом университете:
– Мы используем новейшие образовательные технологии, очень следим за этим, стараемся внедрять новые технологии в том числе, в процесс обучения. Например, большое внимание уделяем 3D анимации. Наше главное правило – это практические занятия для студентов, начиная с первых дней обучения. Большое внимание уделяем креативным индустриям.

С ответными докладами выступили и представители китайских СМИ.

– В аэропорту Ростова я пообщалась немного с российской молодежью и заметила, что когда мы знакомимся, мы меняемся телефонами. А в Китае мы давно уже обмениваемся контактами, вроде вашего «вотсапа», – рассказала продюсер рубрики «Экономическая панорама» Международного радио Китая Чжан Чжолинь.

Она подробно остановилась на медиапотреблении. По словам эксперта, в Китае гораздо больше людей пользуются мобильным интернетом.

Чжан Чжолинь отметила, что в Китае сейчас наблюдается «новая информационная волна» – у всех СМИ равные возможности, монополисты уже не так сильны, как раньше. Отсутсвие мощной финансовой поддержки – схожая с Россией черта. Таким образом региональным СМИ приходится бороться за выживание в жестких условиях рынка.

Редактор еженедельника «Биндянь» редакции газеты «Китайская молодежь» Цзинь Чжэньзы считает, что культура Дона оказала большое влияние не только на Китай, но и все мировое искусство. Цзинь Чжэньзы коснулась темы предубеждений о некотором техническом отставании России в глазах китайцев. Однако, техническая оснащенность сувенирной лавки обнадежила:
– Я смогла расплатиться «визой», а моя подруга купила браслет оплатив «Алипэй». Интернет-пространство даёт нам быть вместе, мы можем делиться всем с миром. Сейчас читатели очень избирательны, многие ищут что-то крутое, никто не хочет смотреть газеты и читать их до конца. Ситуация с медиа в Китае очень напряженная – не только с точки зрения экономки.
– Мы видим, что многие новостные порталы не имеют того что было раньше. Они не имеют той глубины, но эта глубина никому не нужна. Традиционные СМИ действительно меняют свой формат - нам необходимо уходить от новостей, искать новые платформы, развивать наше медиапространство. Это конечно нелегко. Важен возрастной фонд. Нужно чтобы каждый находил новости по своему вкусу.
Вступай в РСМ!